Великолепная Италия (Неаполь-Римини), с авиаперелетом
От Тибра до Арно, а/к AlItalia (суббота)
Культура и релакс, а/к Alitalia (суббота)
Лови момент! — Рим в кармане, а/к Alitalia (суббота)
Лови момент! — Мифы и легенды Рима, а/к Alitalia (суббота)
Чао, Италия! (Римини Рим Флоренция Венеция Сан-Марино), а/к VimAvia
Новая классическая Италия 3*, чартер (суббота)
Великолепная Италия (Римини-Неаполь), с авиаперелетом
Город Флоренцию принято считать самым «итальянским» городом. Это символ эпохи Возрождения, отражающий характер и особенности итальянской национальной культуры. Флоренция – область Тоскана, чьи горно-лесистые пейзажи в неисчезающей легкой дымке напоминают фрагменты полотен ее уроженца Леонардо да Винчи. Лучшее время, чтобы приобрести туры в Флоренцию – ноябрь или март – апрель.
Из истории
Поселение Florentia, что означает «цветущая», было основано в 200 г. до н. э. этрусками, пришедшими на земли Тосканы еще в 10 веке до нашей эры. В 82 году до нашей эры Флоренцию за неповиновение разрушили римляне, а в 59 году до нашей эры Юлий Цезарь основал колонию. В 570 году нашей эры ее захватили лангобарды, два столетия спустя – франки. В 11 веке Флоренция получила право императорского города, с 1057 года стала центром Тосканского маркграфства.
В эпоху возрождения город Флоренция был одним из важнейших центров науки и искусства. Здесь родилась Флорентийская школа искусства, внесшая неоценимый вклад в развитие мировой живописи, скульптуры, архитектуры.
С 1569 по 1801 годы город Флоренция был столицей герцогства Тосканского, с 1801 по 1807 годы – столицей королевства Этрурии, после присоединения последнего из французских департаментов, а затем снова столицей Тосканы.
Не считая 15-летнего правления Наполеона, Флоренция оставалась под австрийским игом вплоть до объединения Италии в 1860 году. С тех пор самым известным событием в истории города Флоренции было катастрофическое наводнение 1966 года, в результате которого погибло несколько человек, и пострадали тысячи произведений искусства. Сейчас благополучный город Флоренция продолжает богатеть благодаря туризму и текстильной промышленности.
Достопримечательности Флоренции
Начните свою флорентийскую одиссею с двух центральных площадей, Пьяцца делла Синьория и Пьяцца дель Дуомо, на последней из которых находится собор, Баптистерий. Если Вы приехали на отдых во Флоренцию, то обязательно поднимитесь на вершину купола собора, откуда открываются потрясающие виды на этот город и его окрестности.
Пьяцца дель Дуомо - это духовный центр города Флоренции. Здесь находится собор с его величественным куполом, являющийся величайшей достопримечательностью Флоренции, к которому примыкает отдельно стоящая колокольня. В тени собора разместился Баптистерий – самое старое здание Флоренции, уже более тысячи лет представляющее духовную и художественную ценность.
Строительство Флорентийского собора спроектированного архитектором Арнольфо ди Камбио, началось в 1296 году. Его размеры должны были подчеркнуть значимость Флоренции как города и затмить построенные ранее Сиенский и Пизанский соборы. Самый большой купол со времен античности, шедевр средневекового инженерного дела, спроектированный Филиппо Брунеллески, венчает собор.
Многоцветный фасад, стилизованный под готику, датируется 1887 годом. Туры во Флоренцию очень интересны и прежде чем осматривать крипту, где вы можете увидеть фрагменты более ранней, находившийся на этом месте церкви Санта – Репарата, или купол собора, обратите внимание на другие достопримечательности интерьера. Начните с картины на левой (северной) стене: «Данте комментирующий «Божественную комедию». Красочные, но не очень оригинальные фрески Джорджо Вазари «Страшный суд» украшают купол собора, отвлекая внимание от бесподобных шедевров, находящихся в сакристиях.
Слева, если стоять лицом к главному алтарю, расположена Новая сакристия, оформленная изящно инкрустированными деревянными панелями 15 века. Ее отличают бронзовые двери. Над дверьми можно увидеть белоголубой люнет. Между двумя сакристиями, в центральной апсиде, находится великолепный бронзовый реликварий, где покоятся мощи святого Зенобия, первого флорентийского епископа.
Баптистерия является самым старым зданием в городе. Эта еще одна уникальная достопримечательность Флоренции, которая была построена на месте римского здания 1 века и возможно, датируется VI или VII веками, хотя первое документальное свидетельство относится к 897 году, когда Баптистерий был, упомянут как первый городской собор. Большая часть его украшений, созданных под влиянием античных образцов, датируется 1059-1128 годы.
Однако самой знаменитой достопримечательностью Баптистерии являются двери. Первыми были сделаны двери южного фасада. Их проект создал пизанский скульптор Андреа Пизано. Двери украшают 28 панелей, со сценами из жизни святого Иоанна Крестителя, покровителя города Флоренции, которому и посвящен Баптистерий.
Еще более утонченным произведением искусства является самый знаменитый из трех порталов, восточной двери Гиберти, Райские ворота. Украшающие двери десять панелей изображают сцены из Ветхого Завета и отличаются невиданной ранее технической сложностью и повествованной замысловатостью.
Интерьер Баптистерии кажется на первый взгляд довольно скромным. Однако, взглянув наверх, вы увидите изумительную потолочную мозаику – основная часть работы, начало которой положили венецианские мастера, была выполнена в 13 веке. Огромный мозаичный ансамбль включает эпизоды из жизни Христа, Иосифа, Девы Марии и Иоанна Крестителя. Справа от апсиды находится надгробие Иоанна 23, советника и друга Медичи.
Пьяцца делла Синьория Вторая по величине площадь города, Пьяцца делла Синьория, издавна считается центром политической и светской жизни города Флоренции. На протяжении семи веков городская администрация размещалась в возвышающемся над площадью Палаццо Веккьо, рядом с которым находится самый прославленный музей Флоренции, галерея Уффици.
Сооружение громадного, похожего на крепость, Палаццо Веккьо началось в 1299 году – возможно, что автором проекта был архитектор собора, Арнольфо ди Камбио. Первоначально во дворце проходили заседания приоров, или синьории, а в 1450 году он стал резиденцией великого герцога Козимо I. Спустя девять лет Козимо переехал в Палаццо Пити, после чего его бывший дворец получил свое настоящее имя «старый». Через внутренний дворик, вы попадаете в зал Чинквеченто (зал пятьсот), предназначенный для заседаний членов Большого совета, верховного органа республики. Однако большой интерес представляет статуя Микеланджело «Победа», которая стоит практически напротив входа в зал пятьсот.
С террасы Сатурна поверните направо, вы окажетесь перед апартаментами жены Козимо I, главная достопримечательность которых – крошечная капелла Элеоноры, роскошно отделанная Бронзино. В зале карт выставлены карты 16 века, когда-то хранились официальные костюмы Козимо I. Сегодня это небольшой музей под открытым небом для нескольких скульптур.
В 1425 году известный в то время мастер Мазолино получил от богатого флорентинца Бранкаччи заказ на роспись фамильной капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine). Чуть позже к зрелому Мазолино присоединился другой художник, совсем еще мальчишка, с длинным именем, которое мало кому было известно, ибо даже самые близкие друзья называли его просто – Мазаччо, что в переводе означает мазила.
Два художника разделили между собой различные эпизоды из жизни святого Петра, а именно ему должен был быть посвящен цикл фресок, и приступили к работе. Уже сразу стало ясно, что стиль работ у каждого художника свой. И отличаются их работы очень сильно.
Если у Мазолино на другой стороне капеллы Адам и Ева выписаны мягко и слащаво, у Мазаччо они погружены в беспредельное отчаяние: Адам, закрывший лицо руками, и рыдающая Ева, с запавшими глазами и тёмным провалом искажённого криком рта.
Мазаччо, работая над фресками, иногда попросту хулиганил: например, помещал в новозаветные истории современных ему флорентийцев, одетых по последней моде 15-го века. В 1428 году Мазаччо вызвали в Рим, и цикл остался незаконченным, его дописывал полвека спустя Филиппино Липпи. Фрески же немедленно были признаны шедеврами, и все ученики-живописцы ходили их копировать.
Галерея Уффици - еще одна достопримечательность Флоренции, где разместилась величайшая в мире коллекция ренессансной живописи, служит лишь еще одним подтверждением к сказанному. В Уффиции представлены все знаменитые мастера итальянской, а также голландской, испанской и германской школ.
Галерея размещается в 45 залах, и при коротком визите вы сможете прикоснуться к подлинным шедеврам Уффиции. Наибольший интерес для туристов, пребывающих на отдыхе во Флоренции, представляет «Благовещенье» Симоне Мартинии. Далее следуют произведения представителей отличающихся обилием деталей и утонченностью: «Поклонение Волхвов» Джентиле да Фабриано и «Коронование Девы Марии» Лоренцо Монако. Галерея работает не постоянно, время работы узнавайте в информационных туристических центрах города Флоренции или кассах Уффиции.
Коллекция ренессансной и готической скульптуры в музее Баржелло является второй по значимости в Италии, только собрание Уффиции превосходит ее. Свое имя музей получил по названию дворца, в здании которого он располагается. Во дворце, заложенном в 1255 году, находилась резиденция подесты, предводителя городских войск, а позднее – суд, тюрьма, камера пыток, место казни. Скульптурные шедевры Баржелло размещаются в двух больших залах на первом и втором этажах. В первом зале на первом этаже, представлены самые лучшие в галерее произведения поздней ренессансной скульптуры. В зале так же находится произведения современников Микеланджело. Пройдя через внутренний дворик, бывший когда-то местом казней, вы окажетесь в двух последних залах первого этажа, где разместились менее привлекательные готические скульптуры.
Затем поднимитесь по лестнице, ведущей из внутреннего дворика на второй этаж, где расположился необычный бронзовый зверинец Джамболоньи. Поверните на право, и вы войдете во второй зал главной галереи. Большая часть второго и третьего этажа посвящена коллекции декоративного искусства. Великолепны разместившиеся на третьем этаже собрания испанского искусства, изделий из слоновой кости.
Музей Сан – Марко Здание доминиканского монастыря Сан-Марко, когда-то находилось под покровительством Козимо де Медичи. Войдя в бывший комплекс монастыря, вы окажетесь в кулуатре, Кьостро ди Сант’Антонио, проект которого был создан в 1440 году Микелоццо, одним из самых любимых актеров Медичи. Свое название галерея получила по имени Антонио Пъероцци архиепископа города Флоренции. Представленные здесь работы привезены из церкви и других зданий Флоренции.
Из крытой галереи можно попасть в Зал дель Лавабо, в котором монахи умывались перед едой. Проход за трапезной ведет к Форестерии, бывшей комнате для гостей монастыря – сегодня здесь, для приезжих на отдых во Флоренцию, демонстрируется многочисленные археологические экспонаты, а так же представлены прекрасные виды монастыря Сан – Доменико, закрытого для посещения публики. Сорок четыре кельи монастыря расписаны Фра Беато Анджелико и его учениками простыми набожными фресками, поддерживавшими в монахах религиозные чувства.
Понте Веккьо с его нависающими над водой магазинчиками и домами – один из самых знаменитых образцов города Флоренции. На протяжении веков он подвергался бесконечным наводнениям. Возможно, что во времена этрусков на месте Понте Веккьо находился другой мост, самый узкий мост над Арно. На протяжении веков мост был единственным в городе Флоренции путем через Арно. Из-за наводнений его деревянные надстройки приходилось часто восстанавливать. Настоящий мост построен в 1345 году, в последствии получил Название Понте Веккьо, старый мост.
Первые магазины появились еще на древнеримском мосту в 13 веке. Это были в основном торговцы рыбой и мясом. В 1593 году великий герцог Фердинанд I прогнал с моста торговцев и ремесленников, которых он называл деятелями «низких искусств». А на их месте, удвоив арендную плату, разрешил вести деятельность 50 ювелирам и мастерам золотых дел, потомки многих из них продолжают торговать в маленьких очаровательных магазинчиках с деревянными ставнями.
Мостов во Флоренции восемь - если, конечно, не считать те, что перекинуты через две другие, менее известные, местные реки: Аффрико и Муньоне. Сейчас они обе незаметно протекают на окраинах, и вид имеют довольно жалкий. Но в Средние века это были полноценные реки, а на Миньоне даже стоял собственный порт. Впрочем, уже при Медичи всю лишнюю, мешавшую градостроительству воду убрали или пустили в обход.
В рамках тура в Флоренцию Вы увидите русскую церковь, фасад которой очень похож на Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Находится она на берегу верхнего притока реки Арно, справа от крепости Бассо (Fortezza da Basso). Его необычные для города Флоренции "луковки" куполов из пестрой черепицы и росписи фасада вносят неожиданную краску в прославленную панораму "родины ренессанса".
О возведении в городе Флоренции православной церкви впервые заговорила в 1873 году великая княгиня Мария Николаевна (дочь Николая I, отсюда двойное название церкви — Рождества Христова и Николая-чудотворца). Окончательный проект в стиле модной тогда "византийской эклектики" был выполнен архитектором Михаилом Преображенским в 1890 году, а постройка собора и его роспись русскими художниками была практически закончена в 1903 году. Любой человек, оказавшись внутри действующей церкви, словно по мановению волшебной палочки переносится в Россию.
Одним словом — это еще один "вечный город", посетить который в рамках тура во Флоренцию стоит обязательно! Пройдя по улочкам города Флоренции, окунетесь в произведения живописи и скульптуры периода величайшего культурного расцвета Европы. И именно отдых во Флоренции привнесет много нового и интересного в Вашу жизнь.