ЭТО ИНТЕРЕСНО
  Итальянский «сапог» площадью 300 000 квадратных километров протянулся на 1300 километров.
   

Рим


РЕГИОНЫ
 
 
 

Великолепная Италия (Неаполь-Римини), с авиаперелетом
От Тибра до Арно, а/к AlItalia (суббота)
Культура и релакс, а/к Alitalia (суббота)
Лови момент! — Рим в кармане, а/к Alitalia (суббота)
Лови момент! — Мифы и легенды Рима, а/к Alitalia (суббота)
Чао, Италия! (Римини Рим Флоренция Венеция Сан-Марино), а/к VimAvia
Новая классическая Италия 3*, чартер (суббота)
Великолепная Италия (Римини-Неаполь), с авиаперелетом

 

Рим является одной из самых крупных достопримечательностей Италии и мира. Живописно раскинувшийся по холмам город украшают мраморные лестницы, уютные площади с фонтанами, многочисленные монументы разных эпох от древнейшей конной Статуи Марка Аврелия перед Капитолием до гигантского памятника королю Виктору Эммануилу II и объединению Италии и другие достопримечательности Рима. Если посмотреть на Рим с холма, бросается в глаза гигантский прекрасный купол собора св. Петра творение великого Микеланджело. Золотые закаты придают особую прелесть отдыху в Риме: зеленые сады, стройные пинии, защищающие руины от палящего солнца, бесчисленные купола и колокольни, возвышающиеся над черепичными крышами.

Аврелианские стены в Риме

В Риме сохранились остатки древних стен, возведенных императором Аврелианом в 271 – 275 годы для защиты города от варваров. Стены оставались главным оборонительным сооружением Рима вплоть до 1870 года, когда артиллерия объединенной итальянской армии пробила в них брешь в районе ворот Порта Пиа, после чего город был захвачен.

Изначально длина стены составляла 19 километров. Она охватывала все семь холмов Рима. Аврелианская стена была построена из кирпича, ее толщина составляла 3,6 метра, а высота – 6 метров. В стене имелось 18 ворот, увенчанных крепостными башнями, на которых размещалась тяжелая артиллерия. Сегодня многие туристы отправляются в экскурсионные туры в Рим, чтобы полюбоваться на это чудо.

Замок святого Ангела в Риме

Замок Святого Ангела был построен в 139 году, как мавзолей императора Адриана. На протяжении веков это громадное строение было крепостью, тюрьмой и папским дворцом. Название Замка Святого Ангела крепость получила в 590 году, когда молящей толпе римлян явился ангел, предсказывающий конец ужасной эпидемии чумы.

Замок Святого Ангела состоит из трех взаимосвязанных элементов: зубчатых стен с четырьмя угловыми бастионами, построенными Папой Александром VI; античной гробницы и квадратной башни, построенной над гробницей. Остальные здания постоянно пристраивались после XV века.

В основании замка Святого Ангела находится комната урн, где покоится пепел императоров, найденный в нишах стен. На втором уровне расположен двор славы. Сегодня здесь находятся груды пушечных ядер, мраморный ангел XVI века работы Рафаэлло да Монтелупо, когда-то венчавший замок, и церковь, фасад которой проектировал Микеланджело. На третьем этаже замка Святого Ангела размещены лоджия Павла III, спроектированная Антонио да Сангалло младшим, и лоджия Юлия II, построенная самим Браманте. Здесь же находится зал Паолина самый красивый зал замка Святого Ангела. Дальше расположена библиотека. Залы библиотеки расписаны сценами из жизни императора. Пребывая на отдыхе в Риме, обязательно посетите это место.

Римские катакомбы

Здесь насчитывается 67 римских катакомб. Закон Рима гласил: «Обитель мертвых должна строиться за пределами городских стен». Поэтому пригороды Рима были полны подземными помещениями, в которых сооружали гробницы и мавзолеи. Позже римские катакомбы стали убежищем для христиан во время гонений в I-III веках. Эти подземные кладбища - христианские погребения первых четырех веков нашей эры. Позднее у мест упокоенных мучеников были построены монастыри. Несмотря на то, что римские власти преследовали первых христиан, уважение римлян к мертвым было настолько велико, что римские катакомбы сохранились до наших дней.

Приобретайте туры в Рим, для того чтобы увидеть римские катакомбы и почувствовать их дух, чтобы проникнуться эмоциональной атмосферой одного из древнейших памятников Рима, придите на мессу, проводимую в одной из них.

Катакомбы Домициллы

Катакомбы Домициллы славятся своими классическими и христианскими росписями. Здесь находится древнейшее изображение Христа в виде Доброго пастыря. Катакомбы образуют огромнейший лабиринт подземных погребений из четырех уровней. Коридоры тянутся на 17 километров. Сведений о Домициле, изгнанной на остров Пандатерия около 96 года, сохранилось немного. Больше известно о Нерее и Ахилле. Они были римскими солдатами, отказавшимися служить в армии из-за того, что исповедовали христианскую веру. Нерей и Ахиллей были жестоко замучены. В IV веке над катакомбами была возведена базилика. До наших дней дошел, только барельеф с изображением мученичества святого Ахиллея. Современное здание претерпело множество перестроек в более поздние времена.

Катакомбы Писциллы

Эти катакомбы также возникли в месте захоронения знатной римской семьи Акиллы. В I веке нашей эры эта семья владела обширными землями. Одна из представительниц этой семьи, Присцилла, была казнена по приказу императора Домициана. В экскурсионные туры в Рим отправляются многие, чтобы увидеть замечательные образцы раннего христианского искусства, в том числе древнейшее изображение «Мадонны с младенцем» и первое известное изображение «Преломления хлеба на Тайной Вечере».

Колизей в Риме

Колизей (первоначальное название амфитеатр Флавиев) был детищем императора Веспасиона, который в 70-е годы задумал воздвигнуть памятник в честь военного триумфа на Ближнем Востоке. Сегодняшнее название Колизей получил благодаря своим размерам или, что более вероятно от находившийся рядом огромной бронзовой статуи Колосса Нерона.

В своем окончательном виде Колизей в Риме был примером простоты и функциональности, представляя собой образец для подражания не только для амфитеатров, но и для многочисленных современных стадионов. Около 50 000 зрителей могли войти и выйти из Колизея через 80 выходов.

Арена Колизея могла изменяться. Когда на ней проходили бои животных, ее украшали деревьями и скалами. Иногда ее заливали водой, создавая «море», на котором разворачивались бои между двумя «флотами». Если в представлении, к примеру, предусматривалось сожжение Геркулеса на погребальном костре, роль поручалась приговоренному к смерти, которого сжигали живьем.

На верхнем этаже Колизея располагалась закрытая галерея с колоннадой для женщин и бедных, которые сидели на деревянных скамьях. Ниже находился этаж для рабов и иностранцев. Еще ниже находились ряды мраморных сидений для людей среднего достатка. Самые нижние ряды Колизея предназначались для знатных горожан.

Во время дождя или летней жары, дежурившие моряки на верхнем ярусе Колизея, натягивали над аудиторией цветной тент, называемый «веларием». Он укреплялся на шестах верхнего яруса здания и на столбах, находящихся вне Колизея. Камни Колизея беспощадно расхищались. В последующие годы благодаря усилиям папы и правительства начались раскопки и работы по реставрации и укреплению здания, которые продолжаются и сейчас. Колизей является первым объектом, который посещают туристы, пребывая на отдыхе в Риме.


Интересуетесь железнодорожными или авиабилетами? Агентство Интердост осуществляет продажу и доставку билетов по Москве. Со времени начала деятельности нашей компании нашими клиентами стали тысячи граждан. Оцените и Вы удобство и простоту бронирования авиабилетов из Москвы в Рим, Милан, Венецию и др. города Италии через наше агентство.


Фонтаны Рима

Фонтан Баркачча (лодочка)

Фонтан Баркачча (лодочка) был построен в 1627-1629 годы. Папой Урбаном 8 для того, чтобы снабдить водой район между Пьяцца ди Спанья и воротами Порта дель Пополо. Вода в фонтане течет очень медленно, так как давление весьма незначительное. Фонтан представляет собой изумительную по красоте тонущую лодку.

Фонтан Наяд

Этот большой фонтан потряс воображение римлян в 1901 году. Его украшают четыре группы резвящихся бронзовых Наяд - речных нимф. Если Вы в рамках тура в Рим будете поблизости, постарайтесь увидеть его при ночном освещении. Наяды в мифах древних греков - нимфы источников, ручьёв и родников. Считалось, что их около 3000, в том числе наяды-целительницы, наяды хранительницы вод. Воды источников, где обитали наяды, имели очистительные и порицательные функции и даже обладали способностью даровать бессмертие. А верить или нет, это каждый решает сам.

Фонтан Треви

Фонтан Треви - самый знаменитый фонтан Рима был создан Николо Сальви. Работа началась в 1732 году. Веком раньше этот проект отказался воплощать Бернини. Завершил создание фонтана Треви в 1762 году Джанпаоло Паннини. Название фонтана происходит от итальянских слов «три дороги». В этом месте действительно сходятся три дороги. Вода в фонтан Треви поступает из античного акведука, который снабжает этот район водой с XIX года до нашей эры.

В центе расположена фигура Нептуна в окружении тритонов, один из которых пытается сдержать его коня, символизирующего бурное море. Другой тритон, дующий в раковину, олицетворяет спокойствие океана. В нишах по обе стороны от Нептуна находятся статуи Здоровья и Изобилия, а выше изображены времена года. Существует поверье о том, что если бросить монетку через плечо в фонтан Треви, то вы вернетесь в Рим.

Другой фонтан-шедевр находится на площади Навона и называется «Мраморная сказка Эзопа». Скульптуры служат основанием для египетского обелиска, а четыре статуи символизируют четыре великие реки: Дунай, Нил, Ганг и Рио делла Плата. Не менее красива и сама площадь: хотя ее архитектурное решение и кажется несколько сумбурным, однако именно здесь можно ощутить атмосферу старого Рима.

Римские форумы

Вход на Римский форум находится со стороны виа деи Фори-Империали, проложенной в начале нашего столетия от площади Венеции до Колизея. Эта прямая как стрела улица шириной 30 метров и длиной 850 метров прошла по территории форумов времен Римской империи и отделила их от Римского форума (правда, это разделение довольно условное). Добраться до входа на Римский форум можно со стороны площади Венеции, от Колизея или спустившись с Капитолия слева от палаццо Сенаторов. Открыт для посещения летом ежедневно, кроме понедельника, с 9.00 до 18.00, в воскресенье до 13.00; зимой с 9.00 до 15.00, в воскресенье до 13.00.

С течением времени Римский форум застраивался храмами, портиками. На Палатина находились дома знати, а позднее там стали возводить свои дворцы императоры. В эпоху Ренессанса Римский форум подвергся еще одному разграблению. Колонны, статуи, рельефы, мраморные плиты забирали отсюда для строительства новых зданий. Только в конце XIX века здесь начались систематические археологические раскопки, которые продолжаются и по сей день. Войдя на Римский форум, осматривайте его памятники, повернув направо и обходя его, как бы двигаясь против часовой стрелки.

Императорский форум Когда Римский Форум перестал удовлетворять потребности императорского Рима, поэтапно появились Форумы, прозванные по исторической эпохе, Императорскими. Многие из этих Форумов погибли в Средневековье, когда их рассматривали, как источник строительных материалов.

Самым последним по времени появления и самым пышным был Форум Траяна (300 х 185 метров.), сооруженный в честь победы над даками. Его возвел зодчий Аполлодор Дамасский. Здесь же были рынки Траяна, строение в два этажа, где размещались лавки ремесленников и торговцев. Это самый древний из сохранившихся «коммерческий центр».

Как никакой другой город в мире, Рим богат обелисками, многие из которых древнеегипетские. Эти огромные монолиты (с чистыми, или покрытыми иероглифами гранями) стали украшениями многих площадей. Одновременно они - старинные символы солнца и бессмертия. Всего их тринадцать. Самый древний и высокий (31 метр высоты) гранитный обелиск на площади Сан Джованни ин Латерано, высеченный в XV веке до Раннего Христианства и привезенный в Рим в 357 году. Его вновь «открыл» в 1587 году Папа Сикст V, большой любитель обелисков.

В центре площади Святого Петра возвышается громадный египетский обелиск I века до нашей эры (высота 25,5 метров), привезенный из Гелиополя в Рим в 37 году по приказу императора Калигулы и поставленный на площади в 1586 году по распоряжению папы Стикса V.

Отдых в Риме - это и вовсе таинственные реликвии. Например, маска "Уста Истины", расположенная в портике церкви Святая Мария ин Космедин. Народное придание гласит, что уста маски должны сомкнуться навсегда, если положивший в них руку человек солжет в какой-либо клятве или обещании. Судя по тому, что уста маски по-прежнему открыты, население земного шара довольно правдиво.

Церковь стоит в южной части площади. Она была построена в 6 веке на развалинах античного сооружения. Затем церковь расширялась и подвергалась переделкам вплоть до 12 века, к которому относятся ее фасады и колокольня, по праву считается одной из самых красивых в Риме. Интерьер после проведенной реставрации в основном имеет тот же облик, что и в VIII-XII веках.

Арка Константина — самая большая римская триумфальна арка, которая хорошо сохранилась до наших дней, была построена в 315 году в честь победы императора Константина против римского императора Максенция в сражении при Понте Мильвио в 312 году. Эта трехпролетная арка высотой около 25 метров отличается строгими пропорциями, не характерными для римской архитектуры этого времени. Поэтому даже высказывались предположение, что это переделка более ранней арки. Над украшающими ее коринфскими колоннами поставлены статуи пленников. Арка почти сплошь покрыта рельефами, но лишь некоторые из них были выполнены специально для этого сооружения и изображают сцены сражений Константина. Арка Константина очень привлекает туристов, приехавших в рамках тура в Рим.

Музеи Рима

Музей Капитолия

Первый в мире общественный музей Рима был организован в конце 15 века. Богатейшая коллекция музеев Капитолия разместилась в двух зданиях, расположенных на капитолийской площади.

В палаццо Нуово находится коллекция классической скульптуры. Самыми ценными экспонатами являются «Умирающий галл», «Дискобол» и «Венера капитолийская». Зал императоров получил свое название благодаря бюстам римских императоров, выстроившимся вдоль стен. Великолепная конная статуя Марка Аврелия недавно стоявшая вне площади, сегодня перенесена в палаццо Нуово. Раньше она стояла на площади Латеран. В средние века считалось, что статуя изображает императора Константина. Благодаря этому заблуждению статуя и сохранилась.

В палаццо ден Консерватори хранятся более древние скульптуры. Во дворце можно увидеть фрагменты колоссальной статуи Константина, а в самой галерее знаменитую бронзовую скульптуру «мальчик, вытаскивающий занозу» и Капитолийскую волчицу. Изображение близнецов Ромула и Рема, сосущих волчицу, были добавлены в 1498 году Антонио Поллайоло, талантливым флорентийским художником и ювелиром. На втором этаже находится картинная галерея. Где хранятся картины Веронезе, Тинторетто, Рубенса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и Пьетро да Кортона.

Зоологический музей Рима

Громаднейший материал музея включает в себя на сегодняшний день около 5-ти миллионов экземпляров, от маленького жесткокрылого насекомого размерами менее миллиметра до 15-ти метрового финвала (сельдяного кита). Собрание музея большей частью принадлежит древним коллекциям папской архигимназии, университетским коллекциям и коллекциям зоопарка. Эти собрания представляют собой наследие огромной исторической и научной ценности. Кроме важнейших коллекций моллюсков, насекомых, птиц и млекопитающих в этом музее Рима сохраняются ценные материалы из римской периферии, где представлены виды, исчезнувшие сегодня с нашей территории.

Капитолийская площадь

Эта площадь является центром Капитолия. И во времена Древнего Рима, и сегодня ее по праву можно назвать символическим сердцем города. Площадь находилась в полном забвении, пока Папа Павел третий не поручил Микеланджело перестроить ее. Риму было необходимо впечатляющее место принять императора Карла V. В 1536 году Карл V прибыл в Рим после победы над неверными в Северной Африке. Капитолий был самым подходящим местом для подобной площади. Свое название Кордоната получила от веревок, натягиваемых вдоль, чтобы обеспечить безопасность животным. В центре площади поместили античную статую Марка Аврелия. Император протягивает руку, словно приветствуя входящих на площадь. Микеланджело выполнил и своеобразный рисунок, нанесенный на поверхность площади вокруг статуи. Микеланджело придумал великолепные декорации для Марка Аврелия, но умер прежде, чем успел завершить свой замысел. Воплощать в жизнь его планы пришлось потомкам. Гете, увидев площадь Капитолия в последний день пребывания в Риме, в 1788 году сказал, что она «подобна волшебному дворцу в пустыне».

Отдых в Риме и прогулки по старому городу вокруг Пантеона, по площади Навона, многочисленным улочкам и площадям оставят в памяти много незабываемых впечатлений. Особенно очарователен город ночью. Торговые зоны с витринами больших магазинов и бутиков в районе улиц Виа Венето, Виа дель Корсо, Виа Национале, площадей Пьяцца ди Спанья, Пьяцца дель Пополо не оставят равнодушными туристов, которые уже приобрели туры в Рим. Район Трастевере с его бесчисленными ресторанчиками, тратториями и пиццериями, где предлагают изысканные блюда итальянской кухни, также долго будут оставаться в памяти.








СУВЕРЕННЫЕ ТЕРИТОРИИ

ГОРОДА ИТАЛИИ

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Все фото ›››
 
 
   
Cоздание сайта, стоимость поискового продвижения